15.10.2013 года ребята отправились на экскурсию к пруду.
ЭКСКУРСИЯ НА ПРУД (старшая, подготовительная группы) Задачи: ознакомить детей с прудом – природным водоемом, в котором живут рыбы, лягушки, насекомые, есть водные растения (по берегам пруда растут деревья, кустарники, травы, которые очень любят влагу; в пруду живут караси, они поедают мелких рачков, водных насекомых; по воде плавают домашние гуси; возле пруда люди отдыхают, любуются водой, растениями, животными, рыбаки ловят рыбу; пруд не следует засорять: в грязной воде и растениям, и животным плохо – они начнут умирать); обобщить представления об основных факторах водной среды: природный слой почвы, вода, камни, растения и различные растения, которые приспособились жить в воде (рыбы – обтекаемая форма тела, тело покрыто слизью и чешуей, это помогает им быстро плавать; есть жабры, так как рыбка дышит воздухом, содержащимся в воде, мечут икру или рождают живых маленьких рыбок, живут). Предварительная работа: – Рассматривание иллюстраций, картинок. – Беседы с детьми о водной среде. – Чтение познавательной литературы.

В ходе экскурсии мы рассмотрели растения на берегу пруда, выяснили, почему они растут именно у водоема. Провели беседы «Что я вижу на пруду», «Кто живет в пруду», «Какую пользу приносит пруд», «Как сохранить пруд в чистоте».
Рассмотрели слой почвы возле водоема, выяснили, какие насекомые обитают вблизи пруда.
Нашли причинно-следственные связи между цветом воды и ее растительным и животным миром.
Провели игры «Море волнуется раз…», дидактические игры «Кто больше назовет обитателей водоема», «Кто быстрее ответит», «Чем отличаются».
Ребята остались довольны экскурсией и с нетерпением ожидали следующего похода на территорию водоема.